Софт
Железо
Рассылка
Support

NEW Microcom1
Железо---комплектующие ПК

На главную

GeForceFX 5900 Ultra и Radeon 9800 Pro -- выбор завтрашнего дня

Почти целый год ATI удерживала пальму первенства в высокопроизводительном секторе рынка графических акселераторов. 9700-я серия Radeon была вне конкуренции, и Radeon 9800 Pro лишь упрочил лидирующую позицию ATI. NVidia предприняла отчаянную попытку догнать соперника, выпустив GeForceFX 5800 Ultra, но этот графический чип не оправдал возложенных на него надежд. И теперь, после тщательной "работы над ошибками", NVidia представляет свой новый флагман -- GeForceFX 5900 Ultra.

Что же изменилось в GeForceFX 5900 Ultra по сравнению с его "бета-версией номер 5800"? Прежде всего, увеличилась пропускная способность шины, связывающей графический чип с локальной видеопамятью. Ее разрядность повысилась со 128 до 256 бит, при этом дорогостоящая память DDR II уступила место обычной DDR. 256-битный интерфейс обеспечил лучшую производительность GeForceFX 5900 Ultra по сравнению с 5800 Ultra даже несмотря на то, что тактовые частоты (ядра/памяти) снизились с 500/1000 до 450/850 MHz.

Gainward FX 5900 128 MB

Другой важный момент связан с системой охлаждения, вернее с ее шумом, которым так "прославились" видеокарты GeForceFX 5800/Ultra. Нельзя сказать, что модели GeForceFX 5900/Ultra работают беззвучно (им все же необходим интенсивный обдув), но и из общего компьютерного "гула" они не выбиваются.
Отличие GeForceFX 5900 Ultra от обычной, "не-ультра" версии, состоит в том, что она оснащена 256 MB памяти, организованной по так называемой двухбанковой схеме. Кроме того, у GeForceFX 5900 128 MB могут оказаться более низкие тактовые частоты ядра/памяти, как видно на примере видеокарты производства Gainward (400/850 MHz). Интересно, что даже при разгоне данной модели до 450/900 MHz (и это было достигнуто без проблем) ее быстродействие все же осталось более низким по сравнению с 256-мегабайтовой GeForceFX 5900 Ultra, работающей в штатном режиме.

AOpen Aeolus FX 5900 Ultra

Сравнивая производительность 5900-й серии GeForceFX c топ-моделями ATI в реальных играх, мы можем констатировать, что NVidia все-таки удалось настичь соперника. Но вот обогнать -- пожалуй, нет. И теперь борьба между компаниями перешла в другую плоскость. Пока не выпущены новые, более мощные чипы, обе фирмы интенсивно работают над оптимизацией драйверов, их настройкой под конкретные приложения, что само по себе похвально. Однако первоочередное внимание уделяется повышению результатов в тестовых приложениях, таких как 3DMark2001 SE и 3DMark03, что затрудняет использование этих программ в качестве объективного "мерила" быстродействия. Бороться с порочной практикой, когда производители всеми правдами и неправдами стремятся получить лавры победителя, на наш взгляд, бесполезно. Ведь определить, насколько добросовестно подошли разработчики к настройке драйверов под конкретное приложение, порой бывает невозможно. Кроме того, нас в любом случае волнует конечный результат -- максимальное быстродействие в данной игре. И будет ли он достигнут за счет "грубой силы" графического процессора или же путем программных ухищрений -- не так уж важно. Игры, ради которых стоит купить графический акселератор за $300--400, можно пересчитать по пальцам, так что мы не удивимся, если появятся специальные версии драйверов с названием, скажем, "Doom III Edition".
Говоря о результатах тестирования, хочется особое внимание уделить Splinter Cell. Эта игра, основанная на Unreal Technology, дает очень ясное представление о запросах игр будущего. К тому же нам пока что ничего не известно о попытках ATI и NVidia особым образом "настроить" свои драйверы под данный игровой тест (чего нельзя сказать об Unreal Tournament 2003). Значит, есть все предпосылки, чтобы использовать Splinter Cell в качестве профилирующего теста до выхода новых игр.
В Splinter Cell Radeon 9800 Pro уверенно опережает GeForceFX 5900 Ultra -- как в прошлом Radeon 9700 Pro обгонял GeForceFX 5800 Ultra. Если принять во внимание другие тесты (кроме Unreal Tournament 2003), можно было бы отдать лавры победителя Radeon 9800 Pro, но мы не станем этого делать. Лучше подождем выхода хотя бы одной из игр, использующих новейшие графические технологии, чтобы вынести окончательный вердикт. Пока не появятся такие игры, как Half-Life 2, Doom III, DeusEx 2 или S.T.A.L.K.E.R., покупать GeForceFX 5900 Ultra или же Radeon 9800 Pro не имеет смысла. Если все же есть острая необходимость в приобретении высокопроизводительной видеокарты, тогда лучше всего остановиться на Radeon 9700 128 MB, обладающей в полтора-два раза более низкой ценой, чем остальные участники тестирования, при вполне приличном быстродействии.

 

Как мы тестировали


Конфигурация тестовой системы

Pentium 4 3,20 GHz, два модуля памяти Corsair CMX256A-3200LL по 256 MB, материнская плата ABIT IC7-G на чипсете Intel i875P, видеокарты AOpen Aeolus GeForceFX 5900 Ultra 256 MB, Gainward Ultra/1200XP Golden Sample (GeForceFX 5900 128 MB), Gigabyte Radeon 9800 Pro 128 MB, Gigabyte Radeon 9700 Pro 128 MB, FIC A97 Radeon 9700 128 MB.


Операционная система и драйверы

Windows XP Professional SP1, DirectX 9.0a, NVidia Detonator 44.03, ATI Catalyst 3.5 (7.90). Настройки драйверов по умолчанию


Тестовые программы

Unreal Tournament 2003, version 2225 (benchmark.exe в директории ..\UT2003\System, стандартные файлы maxdetail.ini и maxdetailuser.ini).
Splinter Cell, patch 1.02.087 (timedemo.bat в директории ..\Splinter Cell\System с параметром shadowmode=projector). Мы взяли среднее арифметическое по средним результатам на трех игровых уровнях.
3DMark2001 SE Pro, build 330.
3DMark03 Pro, version 3.3.0

Copyright Microcom Software 2003

Используются технологии uCoz